Воскресенье, 03.08.2025, 14:29Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя русского языка Митюшкиной Валентины Анатольевны
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация об учителе


О педагогической деятельности  

учителя русского языка и литературы

Митюшкиной Валентины Анатольевны

Признание заслуг педагога

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Почетная грамота Министерства образования Пензенской области
Благодарность Министерства образования Пензенской области
Почетные грамоты Администрации Земетчинского района 

Благодарность Администрации Земетчинского района
Благодарственное письмо губернатора Пензенской области
Почетные грамоты Отдела образования администрации Земетчинского района
Благодарность  администрации Кирилловского сельского совета

Сущность процесса обучения в современной школе сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть  закономерности  жизни в частных проявлениях

школьной  реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.

       В последние  десятилетия  изменился  характер обучения, вызвавший  новые  образовательные  тенденции:

- значимость  образования  как  для  индивида, так и  для  общественных ожиданий  и норм; 

- ориентация  на активное  освоение  человеком способов  познавательной  деятельности;  

- адаптация  образовательного процесса к  запросам  и потребностям  личности;   

- ориентация  обучения на  личность  учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

           Школа  является тем социальным  институтом,  где  каждый  ребёнок  должен раскрыться  как уникальная,  неповторимая  индивидуальность. А для  этого нужны  особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной  деятельности, разнообразные формы  и методы, помогающие успешно заканчивать  школу.

           Учителем русского языка и литературы я  работаю с  1996  года. В 1996  году  закончила  Пензенский  государственный университет им. В.Г.Белинского по специальности учитель русского языка  и литературы. Имею высшую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 2015  году.

         Целью моей  педагогической деятельности является эффективное построение    учебного процесса  на  любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной  и мобильной  личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей  легко адаптироваться в современных условиях.  

         В своей  педагогической  деятельности ставлю несколько  задач:

 -повышать мотивацию к  изучению русского языка  и литературы; 

-использовать новые  педагогические  технологии;   

-раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика;   

-подготовить учащихся к  осознанному выбору профессии, привить  навыки  самостоятельной  работы; 

-совершенствовать формы организации учебной  деятельности;         

-развивать коммуникативные способности  и речь учащихся;       

-воспитывать  любовь  и уважение к  родному языку,  литературе  и русской  культуре.

        Реализация  данных задач позволяет мне развивать личность ученика в   соответствии с  его способностями, интересами  и возможностями. В своей профессиональной  деятельности учитываю  образовательные потребностей детей, их индивидуальные  особенности. Выявляя познавательный  и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою  деятельность, ставя конкретные цели  и задачи для каждого уровня  развития  ребёнка.

       Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием для интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

   Образовательные технологии и их результативность:

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к сети Интернет. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Повышаю эффективность обучения через учебно-исследовательскую деятельность учащихся, что является инновационной педагогической технологией, для реализации которой необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

    Моя педагогическая деятельность включает следующие компоненты:

  • входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;
  • планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;
  • создание условий для исследования через систему уроков;
  • дифференциация и индивидуализация домашних заданий;
  • выстраивание индивидуальной образовательной;
  • внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам,  конкурсам и научно-практическим конференциям;
  • самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

     Учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- особенности классных групп в параллелях;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

- профиль класса.            

       Основной миссией учителя является развитие  личности ребёнка, т.е. стремление к более полной самореализации личностного потенциала, поэтому  одной  из основных своих задач в школе считаю развитие творческих способностей учащихся, что  особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения.           На протяжении многих лет работаю над проблемой «Активные формы и методы обучения как  средство повышения качества знаний учащихся и развития их коммуникативной культуры». Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества, и движет мною при  работе с  детьми, и я стараюсь из урока в урок, изо дня в  день вести ребёнка по  дороге самосовершенствования. Выбираю  такие виды  деятельности, которые привлекают детей, привычны  им. Использую технологию игровой  деятельности. Провожу литературные  игры, которые   дают  очень  хорошие  результаты: во-первых, появляется  интерес к  чтению и к литературе, причём, учащиеся читают книгу не поверхностно, а  очень внимательно  и сосредоточенно, боясь пропустить детали, которые затем  окажутся важными  при  анализе  текста; во-вторых, материал  по  теме  обобщается  не скучно и сухо, а непринуждённо и с  большим  желанием  и охотой; в-третьих, развиваются разные виды  речевой  деятельности, в  том числе выразительное чтение любого  текста; в-четвёртых, раскрываются способности  детей, все видят, как может  быть талантлив  и сообразителен их одноклассник; в-пятых, формируется чувство коллективизма, ответственности  за порученное  дело, чувство  долга, человеколюбие. Также применяю технологию «Портфолио», когда  ребята видят  конкретные результаты своего  труда, сравнивают себя с  самим собой, понимают, чего  достигли за определённый период и что ещё предстоит сделать, чтобы итог обучения был положительным. В моём  арсенале и технология разновозрастного обучения,  где  школьники не  только работают в  разных группах, но могут сравнить себя с учениками из другого класса, поучить друг друга, поучаствовать в  ролевых играх, что,  несомненно,  в  малокомплектных классах способствует социализации учащихся. Конечно, использую  и интерактивные формы  работы, и  проблемное  обучение, и проектную  деятельность, и ИКТ. Всё  это делает уроки  интересными и повышает мотивацию учащихся.

        С введением в учебный процесс авторских программ мною были разработаны и апробированы в учебном процессе программы курсов: «Комплексный анализ текста», «История русского языка в говоре села Кириллово»; литературного кружка «Юные поэты и писатели»

       Сведения о повышении квалификации:

2010 г. по программе «Методика преподавания русского языка и литературы» в ГБОУ ДПО ПИРО; 2011 г. по программе «Интернет-технологии для работников образовательных учреждений» в РЦИО ПГУ; 2011 г.  по «Информационно-коммуникационные технологии»  в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы»; 2011 г. по программе «Использование информационных технологий в проектной деятельности» в Пензенской государственной технологической академии; 2013 г. по программе «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных стандартов общего образования» в ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»; 2014 г.  по программе «Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС ООО» в ФГНУ ИСМО РАО.

      Имею публикации  на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября»,  на сайте «Педсовет.ORG», на сайте МОУ СОШ с. Кириллово

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz